Второй Форум АРПУЕ
23 - 25 мая 2013 в Франкфурт на Майне (Германия)
в Университете Гете состоялся Второй Форум Ассоциации ректоров педагогических университетов Европы
В работе Форума приняли участие ректоры 25 университетов из 11 стран Европы, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Федеративной Республике Германия Павел Анатольевич Климкин; Генеральный Консул Украины в Франкфурте-на-Майне Альберт Владимирович Черниюк; Ганс-Юрген Досс - Председатель Немецко-украинского общества экономики и науки, Петер Шпари - Генеральный Секретарь Немецко-украинского общества экономики и науки, Вольф Клинц - Председатель Комитета Европейского парламента по вопросам финансово-экономической и социальной политики; Кристоф Конрад - Президент Фонда Mérite Européen; Дитмар Штюдеманн - Чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Республики Германия в Украине (до 2006 г.).
Приветствие участникам Форума направили Премьер-министр Украины
Н. Азаров; Министр образования и науки Украины Д. Табачник; Председатель Киевской городской государственной администрации
А. Попов.
С программной речью к участникам Форума обратился Пак Дорис - Председатель Комитета по вопросам культуры и образования Европарламента.
С докладом на Форуме выступили:
Андрущенко В.П. - Ректор Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Президент Ассоциации ректоров педагогических университетов Европы: «О формировании духовной платформы подготовки Нового учителя для объединенной Европы XXI века - Педагогическая Конституция Европы»;
Удо Рауин - Исполнительный директор Академии по исследованиям в области педагогического образования Университета имени И.В.Гете «Педагогическое образование: активная политика мира для объединенной Европы»;
Кремень В.Г. - Президент АПН Украины «Человекоцентризм, демократия и толерантность как принципы подготовки Нового учителя для европейского пространства образования».
Участники Форума утвердили и торжественно подписали текст Педагогической Конституции Европы.
Педагогическая Конституция Европы является документом, который определяет принципы и методологию философии и политики процесса подготовки современного педагога для объединенной Европы XXI века.